Консультация учителя-логопеда

РАБОТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОУ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА.

Цель:

Логопедический пункт создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, которые испытывают трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.  

Основные задачи:

— осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

— формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

— предупреждение нарушений устной и письменной речи;

— развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

— взаимодействие с педагогами ДОУ и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей воспитанников (лиц их замещающих) по формированию речевого развития детей;

— воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

— совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

— возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи в соответствии с Адаптированной образовательной программой для детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В МБДОУ №138 на логопедическом пункте работает три учителя-логопеда:

Токарева Екатерина Александровна, учитель-логопед :

Понедельник 9.00 — 13.00

Вторник 9.00 — 13.00

Среда 15.00 — 19.00

Четверг 9.00 — 13.00

Пятница 9.00 — 13.00

Яшина Наталья Геннадьевна, учитель-логопед:

Понедельник 8.25 — 12.25

Вторник 8.25 — 12.25

Среда 14.55 — 18.55

Четверг 8.25 — 12.25

Пятница 8.25 — 12.25

Горюнова Юлия Александровна, учитель-логопед:

Понедельник 8.30 — 12.30

Вторник 15.00 — 19.00

Среда 8.30 — 12.30

Четверг 8.30 — 12.30

Пятница 8.30 — 12.30

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Консультация по работе логопедического кабинета

Памятка для родителей, чьи дети посещают занятия логопеда.

Памятка для воспитателей и родителей «Повышение у детей стрессоустойчивости, синхронизации работы полушарий» (учитель-логопед Барновская Е.В.)

Комплекс кинезиологических упражнений для развития межполушарного взаимодействия (учитель-логопед Барановская Е.В.)

Специфические ошибки чтения и письма (учитель-логопед Рафикова Т.Р.)

Развитие диалогической речи с использованием «Вежливых слов» (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)

Логопедические игры детям 3-4 лет (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)

Мастер-класс «Конфликтные ситуации» (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)

План-схема описания сюжетной картинки с конфликтной ситуацией (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)

Особенности развития речи ребенка 3-х летнего возраста (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)

Памятка для родителей  «Игры для детей старшего возраста на развитие фонематического слуха» (учитель-логопед Яшина Н.Г.)

Презентация для родителей «Речевые игры и упражнения для дошкольников» (Учитель-логопед Яшина Н.Г.)

Презентация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)

Технология организации квеста  дома для детей 5-7 лет (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)