РАБОТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОУ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА.
Цель:
Логопедический пункт создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, которые испытывают трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Основные задачи:
— осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
— формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
— предупреждение нарушений устной и письменной речи;
— развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
— взаимодействие с педагогами ДОУ и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей воспитанников (лиц их замещающих) по формированию речевого развития детей;
— воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
— совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
— возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи в соответствии с Адаптированной образовательной программой для детей дошкольного возраста с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В МБДОУ №138 на логопедическом пункте работает три учителя-логопеда:
Токарева Екатерина Александровна, учитель-логопед :
Понедельник 9.00 — 13.00
Вторник 9.00 — 13.00
Среда 15.00 — 19.00
Четверг 9.00 — 13.00
Пятница 9.00 — 13.00
Яшина Наталья Геннадьевна, учитель-логопед:
Понедельник 8.25 — 12.25
Вторник 8.25 — 12.25
Среда 14.55 — 18.55
Четверг 8.25 — 12.25
Пятница 8.25 — 12.25
Горюнова Юлия Александровна, учитель-логопед:
Понедельник 8.30 — 12.30
Вторник 15.00 — 19.00
Среда 8.30 — 12.30
Четверг 8.30 — 12.30
Пятница 8.30 — 12.30
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Консультация по работе логопедического кабинета
Памятка для родителей, чьи дети посещают занятия логопеда.
Специфические ошибки чтения и письма (учитель-логопед Рафикова Т.Р.)
Развитие диалогической речи с использованием «Вежливых слов» (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)
Логопедические игры детям 3-4 лет (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)
Мастер-класс «Конфликтные ситуации» (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)
План-схема описания сюжетной картинки с конфликтной ситуацией (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)
Особенности развития речи ребенка 3-х летнего возраста (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)
Презентация для родителей «Речевые игры и упражнения для дошкольников» (Учитель-логопед Яшина Н.Г.)
Презентация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)
Технология организации квеста дома для детей 5-7 лет (учитель-логопед Горюнова Ю.А.)